Home - FAQ - Поиск - Пользователи - Группы - Регистрация - Профиль - Войти и проверить личные сообщения - Вход

«Иерусалим, 1191 г. после Р.Х.»
Третий крестовый поход раздирает Святую Землю на части.
Вы - элитный ассасин, призванный остановить завоевателей
путем уничтожения первых лиц обеих сторон - крестоносцев и сарацинов.
Вы в центре конфликта, который угрожает не только Святой Земле, но и всему миру...

Убийство как искусство: тайны ассасинов

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Игры Assassin's Creed -> Мир Assassin's Creed
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
[V]endetta
Адепт


Зарегистрирован: 23.04.2008
Сообщения: 99
Откуда: Кишинёв

СообщениеДобавлено: Чт Апр 24, 2008 1:18 pm    Заголовок сообщения: Убийство как искусство: тайны ассасинов Ответить с цитатой

В этой статье я пролью свет на убийство Конрада, мифы об ассасинах и дам небольшой исторический очерк о том времени в котором происходят события игры.



И в том саду поселяют юношей и там они приучаются к всемерным наслаждениям. И, конечно, попадающие в тот сад не желают покидать его. Вдруг такой юноша просыпается на загаженном дворе, под палящим солнцем, на руках и ногах оковы. Юноша, кинувшись владыке в ноги, молит восстановить его в радостях и негах. Алоадин в ответ сообщает, что он сможет возвратить себе пророкову благосклонность только через геройский подвиг. Ему дают золотой кинжал и отправляют в далекое странствование, с задачей попасть ко двору некоего князя, врага Алоадина, и этого князя убить. Так он заслужит возвращение к желанному образу жизни. Если же он погибнет, выполняя свой долг, то в награду будет впущен в рай.
– Если так, – отвечал Баудолино, – предпочту какой-нибудь из наших кабаков в Париже, с нашими девушками, за них не берется такой серьезный выкуп...

Умберто Эко, "Баудолино"

Нет, ребята, все не так...

История все больше входит в моду. Апелляция к прошлому стала обычной практикой отечественных политиков, отчаявшихся представить обществу более серьезную аргументацию для своих поступков, чем ссылку на опыт предков. Все чаще происходящим сегодня в мире событиям приписывается глобальная, историческая сущность. Каждое политическое веяние, акт насилия, государственная пертурбация получают статус концептуального действа, вписывающегося в "поворот истории". Так это или нет, нам знать не дано, ибо сущность бытия познается лишь с высоты прошедших лет – в этом кроется главная закономерность постижения истории как процесса, олицетворяющего глубокий симбиоз событий и наших суждений о них. Но опора на опыт "старины глубокой" всегда коварна. И уж тем более, когда сознательно этот опыт искажается в угоду политической конъюнктуре. Об одном из последних проявлений такого подхода, не имеющего ничего общего ни с историческими реалиями, ни с их общественным восприятием, "Yтро" уже писало, когда обсуждалась тема нелепого празднования Дня 4 ноября. Впрочем, у Межрелигиозного совета России, который и стал формальным инициатором данной идеи, похоже, вообще туго с историческим консультированием. Немногим ранее в своем обращении, приуроченном к трагическим событиям в Беслане, эта организация позволила себе провести исторические параллели между нынешними международными террористами и т.н. ассасинами. "Можно вспомнить, как в Средние века христиане и мусульмане, европейцы, арабы, монголо-татары и персы объединились против общего врага – террористической секты исмаилитов-ассасинов. Этих преступников, как и современных террористов, было бесполезно увещевать словами, поскольку в их омертвевших душах оставались только ненависть и страх за собственную жизнь", – говорилось в обращении.


В этих утверждениях – почти ни слова правды. Ассасины не были сектой, хотя и враждовали с исламским миром (да и не с ним одним); против них не было никакого объединения народов, каждый из которых в разное время сотрудничал с ассасинами в своих политических целях. И уж конечно спорно, что у фанатиков, доведших искусство самопожертвования до совершенства, страх за собственную жизнь был столь очевиден, как об этом рассуждают в Межрелигиозном совете. Вполне понятно желание найти в истории позитивные примеры сотрудничества народов во благо процветания каждого из них. Вызывает сожаление лишь тот факт, с какой небрежностью обществу подсовывают откровенную историческую "клюкву", уже не пригодную даже для использования в легком жанре приключенческого романа.

Убийство крестного отца

28 апреля 1192 г. маркграф Конрад Монферратский, один из вождей крестоносцев, король Иерусалима и соперник английского короля Ричарда I Львиное сердце, заехал пообедать к епископу Бовэ Филиппу де Дрё. На обратном пути, когда он возвращался домой верхом в сопровождении небольшого эскорта, на узкой улочке Тира в рядах менял двое мужчин нанесли ему множество ножевых ран. Все летописи, доведшие до потомков подробности тех событий, не сомневаются, делом чьих рук было убийство влиятельного франка. Это были ассасины, члены секты исмаилитов, пустившей корни на территории Персии, Сирии и Египта. Их сирийский глава, Рашид ад-Дин ас-Синан (ум. 1192), Старец Горы, как называли его христиане, якобы еще задолго до этих событий внедрил обоих в окружение Конрада, где они, как мнимые христианские обращенные (причем сам Конрад был крестным отцом одного из них), благодаря набожности пользовались всеобщей любовью. Есть основания полагать, что одного из убийц прикончили на месте. Другой же под пытками признался, что заказчиком убийства был Ричард Львиное Сердце.

Убийство Конрада в узловой момент истории Латинской империи (как назывался конгломерат государств крестоносцев на территории Палестины и Малой Азии) считается визитной карточкой, по которой узнают "руку" ассасинов. Публичное убийство одно из вождей крестоносцев произвело неизгладимое впечатление на современников. Для раннего средневековья практика тайных заговоров, в результате которых сильные мира сего погибали от яда или предательства на поле брани, была обычным делом. Однако открытое убийство, возведенное в политический принцип, – это было необъяснимо.

Впрочем, не для всех. Информированные люди при дворах тогдашних властителей отнюдь не находились в плену средневековых предрассудков, предпочитая давать всему вполне логичные объяснения. В то время как полуграмотные крестоносцы испытывали суеверный ужас перед могуществом Старца Горы, один из немецких летописцев изложил историю с убийством Конрада на вполне доходчивом для нас языке логики. Как оказалось, Конрад захватил торговое судно, принадлежавшее исмаилитам – т.е. тем, кого в западной традиции принято называть ассасинами. Их вождь, Старец Горы, дважды требовал возврата корабля и перевозимого им груза. На деле же бальи города Тир Бернар дю Тампль, сообщая Конраду о судне с богатым грузом, заверял, что мог бы завладеть им таким образом, что "никто никогда ничего бы не узнал". Тогда, добавляет хронист, "однажды ночью он приказал утопить матросов в море", а потом свалил это убийство на одного из многочисленных мелких правителей палестинских земель. Ярость Старца Горы могла утолить лишь смерть Конрада. Любопытнее всего что Старец... сам изложил всю эту историю в своем письме, адресованному герцогу Австрийскому.

Имам – с нами!

Вопрос о том, кем на самом деле являлись ассасины, и сегодня волнует ученых. Исследования в этой области прошли большой путь, в ходе которого бытовавший прежде образ низаритов-исмаилитов как закрытой секты профессиональных убийц уступил место целостной картине истории самобытного государства, с не до конца выявленной иерархией и особой эзотерической идеологией, серьезно расходившийся с традициями ислама.

Корни исмаилитов-низаритов лежат в том размежевании последователей учения Мухаммеда, которое случилось практически сразу после его смерти. Тогда, в VIII в., ислам разделился на два направления – суннизм и шиизм. В нескольких предложениях разница между двумя этими течениями сводится к следующему. Сунниты считают, что религиозное лидерство пророка Мухаммеда неоспоримо и высшим и завершенным проявлением ислама является Коран. Хранителем же традиции и блюстителем универсальных законов общественного права, шариата, рассматривалась халифат-община. У шиитов, напротив, духовный наследник Мухаммеда, имам, считается главной фигурой религиозной власти. Более того: в качестве назначенного самим Мухаммедом преемником последнего имам имеет право толковать Коран. Одно из течений имамата составили исмаилиты, а одну из ветвей последнего – низариты, наши ассасины.


Низариты появились в начале 90-х гг. XI столетия, когда выходец из иранского Хоростана Хасан ас-Саббах решил обратить весь исламской мир в "истинную" веру имамата исмаилистского типа. Он захватывает высокогорную крепость Аламут и объявляет войну правящей тогда в Персии династии Сельджуков. Личности этого первого правителя низариты обязаны громкой молве о себе, не стихающей и поныне. О Хасане ас-Саббахе уже при его жизни ходили легенды: говорили, что он постоянно оставался дома, составляя письма и руководя военными и дипломатическими операциями. На протяжении всех лет он лишь дважды выходил из дома и дважды поднимался на крышу собственного дворца. До конца жизни – а умер он 90-летним стариком – ему удавалось скрывать от своих подданных сведения о своих болезнях и немощах. Старец Горы (вернее, первый из "старцев" – некоторых его преемников, а также вождей низаритов в Сирии латиняне называли таким образом) искренно считал, что захват и обращение в "истинную веру" близлежащих к Аламуту городов, а также утверждение низаритской доктрины в Сирии – лишь начало всеобщей революции против суннитских ценностей. Однако, судя по дошедшим до нас документам, поступки Хасана ас-Саббаха как вождя мало чем отличались от обычной практики враждующих друг с другом местных князьков-правителей. Все действия исмаилитов носили оборонительный характер – они рыли в окрестностях Аламута каналы с водой, укрепляли цитадель, свозили в крепость припасы и защищали ее от атак сельджукских армий. В тяжелый момент ас-Саббах отослал своих дочерей и жену в отдаленную крепость, где они пряли пряжу, и не вернул их назад. Говорят, что этот поступок стал прецедентом: после этого исмаилистские вожди, руководя военными действиями, никогда не держали при себе женщин, что отличалось от обычной мусульманской практики. Своих сыновей он казнил одного за другим: одного по обвинению в убийстве, которое позднее оказалось ложным. Другой сын, пьяница Мухаммед, скорее всего был наказан на основании строгого хадиса, который осуждает на смерть за повторное нарушение. Когда приверженцы ас-Саббаха составили для него генеалогию, возводящую его суть ли не к Пророку, он выбросил ее в воду, заявив, что предпочел бы быть любимым слугой имама, чем его недостойным сыном.


Между 1090 и 1256 гг. в Аламуте сменилось 8 повелителей. Трое первых, возглавлявшие низаритов с 1090 по 1162 гг., утвердили низаритскую общину в роли независимой силы: была предпринята неудачная попытка свержения суннитской власти. Во второй период, с 1162 по 1210 гг., низаризм подвергся радикальной перестройке со стороны имамов, отвергавших мусульманское общество в целом и замкнувшихся в рамках собственного духа и учения, стремясь обрести внутренний мир и спокойствие в самом себе с опорой на оригинальное эзотерическое толкование исламских ценностей. В завершающий период, с 1210 по 1256 гг., даже эта попытка потерпела полный провал, и низариты устремили все свои усилия на достижение другой цели: они пожелали влиться в суннитское общество как одно государство среди множества прочих держав. Это была последняя попытка выжить политически и организационно. К 1256 г. иранские крепости низаритов были разрушены монгольскими войсками под предводительством Хулагу-хана, а в 1273 г. укрепления в Сирии были уничтожены мамлюкским правителем Бейбарсом I. После того как были разрушены горные цитадели, сдавшиеся гарнизоны были поделены между монгольскими военачальниками. Однако вскоре пришел приказ уничтожать всех исмаилитов без разбора. Началось поголовное истребление. В Кухистане монголы окружили 80 тыс. человек и перебили всех их. Суннитские вожди и привезенные монголами ученые с любопытством обследовали уникальную библиотеку Аламута, прежде чем предать ее огню. Не следует думать, что ожесточенность монголов была обусловлена какой-то особой ненавистью к низаритам. Два года спустя участь Аламута разделил сам Багдад, который был восстановлен только в XX веке, а в начале XXI чуть было не был разрушен вновь.

И ничего личного...
С самого начала движение исмаилитов носило характер тайного общества и ставило своей целью свержение существующей суннитской власти путем широкомасштабного заговора. Даже создав собственное государство с фактической столицей в Аламуте, Хасан ас-Саббах и его преемники так и не смогли вполне изменить своим заговорщическим корням, хотя и предпринимали для этого усилия, особенно на последнем этапе своей истории. Террористические убийства входили в арсенал многих мусульманских сект. Согласно традиции, в нескольких случаях сам Мухаммед восклицал, что тот или иной враг недостоин жить, и затем его приверженцы находили способ уничтожить упомянутого врага. Слово "джихад" – священная война – первоначально употреблялось в связи с деятельностью ранних шиитских группировок для обозначения индивидуального террора, преследовавшего различные религиозно-политические задачи. У ранних шиитов этот метод борьбы носил название "джихад кафи", тайная война, и противопоставлялся открытой пограничной войне. Одна из экстремистских шиитских групп называлась "хуннак" – душители, в связи со своим излюбленным способом убийства.


Тем не менее, ни одна из этих групп не придавала террору такого политического значения, которое он приобрел у низаритов. К концу низаритской власти в Аламуте фидаи – люди, осуществлявшие террористические убийства по приказу вождя, – вероятно, составляли особую группу. Некоторые историки полагают даже, что фидаи проходили прекрасное обучение, которое позволяло им при необходимости выдавать себя за образованных чужеземцев. Однако в те дни для того, чтобы выдать себя за монаха (как в случае в убийством Конрада)[b], не требовалось большой учености.

Другое утверждение – что [b]ассасины
обучались всем языкам, которые были известны крестоносцам, – тоже не вызывает доверия у историков. В любом случае, у фидаи была определенная личная и социальная мотивация поступать так, как повелел их вождь. Во многих источниках цитируется рассказ матери, которая, считая своего сына погибшим при выполнении задания, веселилась и наряжалась в лучшие наряды. Но когда ее сын возвращался живым и невредимым, она надевала траур. Этот рассказ пришел к нам из XII в., однако подобными историями полны газетные статьи, знакомящих читателей о сегодняшних событиях в Израиле и Палестине: палестинские матери точно так же радуются гибели своих детей-"шахидов", как матери низаритов Сирии и Северного Ирана.

Следует помнить, что не одни лишь низариты использовали метод политических убийств. Любое убийство аморально, однако общества прошлого с пониманием относились с практике соизмерения зла: по сравнению с войной индивидуальный террор мог считаться относительно бескровным и милосердным способом решать религиозно-политические задачи, т.к. был направлен против вождей, несущих ответственность за судьбы страны, и не касался "маленьких людей", составлявших большинство. Но хотя мусульмане в массе своей обычно не гнушались убийством как средством достижения цели, их устрашало признание таких средств официальной и естественной политикой. Такой точки зрения придерживались не только враги низаритов из мусульманского мира, но и латиняне.

Жертвами убийц чаще всего становились две категории людей. С одной стороны, это военные вожди: эмиры, возглавлявшие атаки на их крепости, или вазиры, проводившие антиисмалистскую политику. С другой стороны, исмаилиты нападали на местных гражданских лиц, выступавших против их учения. Они убивали правоведов и глав городов. Жертвами исмаилитов становились и враги их друзей.

Вначале бесплатно – но впоследствии, сообщают источники, низариты получали плату за свои преступления. Если не принимать во внимание внешний антураж таких убийств – обязательно публичных, с заведомо наименьшими шансами для убийцы уйти от наказания, – то подобные мотивация и практика вряд ли чем-то отличалось от общепринятой практики в странах мусульманского Востока и христианского Запада, с их кровавыми дворцовыми переворотами и заказными убийствами (для Руси к разряду подобных событий можно отнести убийство Бориса и Глеба).

Основным предметом дискуссий остаются два вопроса: справедливо ли обвинение в том или ином убийстве исмаилитов и, особенно, в чьих интересах совершались злодеяния. "За исключением редких случаев, мы никоим образом не можем быть уверены, что каждое отдельное убийство было в действительности делом рук исмаилитов, т.к. те же методы борьбы пользовались успехом и среди их противников. И даже в тех случаях, когда низариты открыто брали на себя ответственность за злодеяние, они могли поступать так исключительно из политических соображений", – писал выдающийся исследователь истории низаритов Маршалл Ходжсон. Случай с убийством маркграфа Конрада Монферратского, описанный выше, – яркий пример подобных сомнений.

Историки могут спорить, осуществили ли ассасины это убийство в силу тех причин, о которых написал в письме герцогу Австрийскому Старец Горы, или они действовали по наущению короля Англии, выступая в роли наемников. Однако в любом случае "цивилизационной" подоплеки в практике убийств не было. Убийства представлялись низаритам эффективным способом ведения политики, не более того. Со многими христианскими правителями они поддерживали вполне дружеские отношения. Историки полагают, что в один момент сирийские низариты по договоренности с орденом тамплиеров готовы были даже перейти в христианство. Король Иерусалима Генрих Шампанский (1166-1197), которого на одном из сайтов Московского патриархата сделали (следуя распространенной ошибке) очередной жертвой ассасинов, не только не пал от их руки, но и удостоился в 1194 г. торжественного приема в свою честь в горной крепости Масйаф, центре сирийских низаритов. Там преемник Хасана ас-Саббаха, очевидно демонстрируя дружеское участие в делах молодого христианского короля, предложил ему свои услуги, смысл которых сводился к устранению его врагов в порядке личного одолжения. В разное время низариты заключали тактические союзы и с суннитами, и с ортодоксальными шиитами, и с христианами, а на последнем этапе своего существования и с монголами. Кто-то ненавидел амбициозных низаритов больше, кто-то меньше, однако никакого "объединенного фронта" против них никогда не было. Да и не могло быть: история распорядилась так, что низариты могли представлять угрозу для правителей, но не для официальных идеологий государств, которыми те управляли.

Обкурившиеся?

После падения государства низаритов в XIII в. за изучение их истории взялись те, кто был ближе всех к событиям того времени: персидские историки. Один из них, знаменитый Ата Малик Джувайни (писал ок. 1260) смог в свое время ознакомиться с некоторыми книгами в низаритской библиотеке Аламута сразу после его взятия, до того, как монголами был отдан приказ о разрушении города. То, что архивы низаритов практически не сохранились, а их историей занялись их традиционные противники, не могло не наложить отпечатка на последующую интерпретацию истории иранских и сирийских низаритов. Западные историки вначале приступили к изучению ассасинов с точки зрения крестоносцев. Постепенно рассказы латинян дополнялись сведениями поздних арабских историков, начали выявляться история и взаимосвязи сирийской и персидской групп. В конце XVIII в. Сильвестр де Саси окончательно определил место ассасинов в рамках мусульманской истории и отождествил их с исмаилитами. В XIX в. легенда об ассасинах была использована австрийским исследователем фон Хаммер-Пургшталлем против тайных обществ вообще и в частности против иезуитов и масонов. Антиклерикализм XIX столетия нуждался в зловещих параллелях, и они были найдены. В 30-х гг. XX в. книга Хаммер-Пургшталлема о средневековых убийцах-наркоманах еще была главным источником по истории этого религиозного течения.

В XVIII столетии удалось определить, что арабской формой названия "ассасин" является слово hashîshiyya или, возможно, hashîshiyyûn – т.е. человек, употребляющий одурманивающую коноплю, гашиш.

Термин "ассасин" использовали не только христиане и иудеи, но и некоторые мусульманские писатели. Затем возник вопрос: почему, собственно, это название пристало к низаритам. Автор одной из самых авторитетных летописей периода крестовых походов, Вильгельм Тирский, говорил, что ему неизвестно происхождение названия. С. де Саси отверг предположение, которое до сих пор в ходу: что низариты использовали гашиш, чтобы привести фидаи в состояние, необходимое для совершения публичных убийств. Необходимость долгого терпеливого выслеживания жертвы и использования удобной возможности для совершения убийства исключает применение любого наркотика в качестве одномоментного стимулятора. Сегодня принято мнение, что связь с гашишем следует прослеживать не буквально: враги намеренно уподобляли низаритов наркоманам, подчеркивая низменность и иррациональность их действий

"ВОТ ВАМ И НАРКОМАНЫ",. как уже написано выше, просто абсурдно думать, что хладнокровное, подготовленное убийство могли совершить люди под действиями НАРКОТИЧЕСКИХ средств.
"Разум война должен быть острее его клинка"... ХАГАКУРЭ (сокрытое в листве или путь Самурая)

Мусульманские авторы были уверены, что фидаи должны были проходить какую-то особую подготовку. Ибн-ал-Джаузи писал, что Хасан ас-Саббах приглашает себе простака и кормит его орехами, кориандром и медом, чтобы стимулировать его умственные способности. Затем Хасан излагает ему страдания семьи Пророка, напоминает, как харииты (одна из ранних исламских экстремистских сект) приносили свои жизни в жертву, сражаясь с врагами, и говорит собеседнику, что тот должен по крайней мере столь же охотно пожертвовать жизнью за истинного имама.

В историческом романе "Сира Хаким" содержится гораздо более разработанная концепция. Роман повествует о некоем Исмаиле, который разбил вблизи Триполи огромный сад, посередине которого был расположен четырехэтажный дом развлечений. Его окна были разукрашены звездами, а комнаты наполнены предметами роскоши. Исмаил привел в дом прекрасно одетых и умащенных ароматными маслами рабов обоих полов. Он наполнил сад прекрасными деревьями и изящными животными, например, газелями. Затем он прорыл туннель между садом и своей резиденцией, где весь день развлекались гости. Вечером Исмаил избирал нескольких из них, затем одурманивал и относил в сад. Проснувшись, они пребывали в уверенности, что все еще спят и видят во сне рай. Но когда, вновь одурманенные, они возвращались в дом Исмаила, тот уверял их, что это было чудо, а не сон, что если они будут служить Исмаилу, то получат свое вечное место в раю.

Роман был написан на арабском, но сходная история ходила и в Иране: именно там Марко Поло услышал очень похожую легенду о чудесном саде, в который Горный Старец приказывал отнести спящих юношей. Именно история, рассказанная Марко Поло, и стала основой западной легенды о низаритах. Атмосфера таинственности, гашиш и кинжал – все эти устрашающие атрибуты низаризма вносили в здравомыслящий мир элемент фантастики. С благоговейным ужасом люди рассказывали друг другу легенды про сад повелителя Аламута, где собраны все удовольствия, какие только можно представить: цветы, ароматы, вина, чувственные женщины. Опоенные волшебным напитком, прекрасные юноши оказывались в саду и наслаждались, а на следующий день их посылали убивать земных владык ценой собственной жизни. Считалось, что в Аламуте бурлит дикая злоба и страсть к разрешению: по единому слову повелителя выхватывались кинжалы, по одному его приказу уничтожались правители и цари. Бог существует для всех, кто окружает повелителя, над ним же нет никакого Бога. По его приказу ночью устраиваются запретные оргии, участники которых в скрывающей все тьме вступают в половую связь с любым человеком, оказавшимся на расстоянии вытянутой руки; или, повинуясь одному его взгляду, пятьдесят человек беспрекословно прыгают с башни. Такое буйство красок, трепет неведомого и ужасного обладали чрезвычайной притягательностью для воображения мусульман, а затем и жителей западных стран. Слово "ассасин" вошло во многие западноевропейские языки и стало синонимом киллера и террориста.

"Nihil humanum a me alienum puto – "Ничто человеческое мне не чуждо" – ужасающий лозунг, но в XX в. считается, что ему должны следовать и ученые. Люди ежедневно приносят своим ближним невероятное зло, и все-таки даже худшие проявления ненависти, будучи полностью поняты, оживают на наших глазах и наполняются человеческими качествами, со всеми присущими человечеству безднами величия и ничтожества". Эти слова Маршалл Ходжсон написал в начале 50-х гг. XX в., всего через пару лет после окончания самого ужасающего насилия, которое когда-либо испытало человечество. Неплохо бы и нашим современниками вдуматься в смысл этих слов.


Вот такой вот краткий обзор мифов и реалий по поводу легенд и фактов про АССАСИНОВ от [V]endett"ы
_________________


حشّاشين
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Senius
Послушник


Зарегистрирован: 23.04.2008
Сообщения: 27
Откуда: Везде

СообщениеДобавлено: Чт Май 15, 2008 2:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

мне интересен сам корень этого искусства, у меня есть догадки, такие способы достижения целей пошли из Индии или в Индию они пришли из древнего Вавилона(ну этих государств евфратовых), потомучто, похожая система была и в Японии и в Китае, естесно и в Индии, я говорю сейчас про ниндзя, весь укол в том, что из "Вавилонов", Возможно "Египтов" таких аспектов человеческой культуры не было опубликовано...
Именно из этого ёпто исследования можно увидеть, что такой ток мировоззрений и методов, был произведен разными людьми в разных местах, основан не на мышлении одного человека, а скорее на опыте хз скольких, тому доказательсттво Боевая Эзотерика, Дзен-буддизмы(Индия), развитие боевых искусств(Китай), проект ниндзя
(Япония)

P.S.
Почему я это написал, просто хочу обратить внимание интересующихся, на способ развития, и мышления, отдельных людей тех эпох, и единственное что видно из всего этой писянины, что они меняли мир
_________________
Ты и есть решение...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Серый
Даи


Зарегистрирован: 03.06.2008
Сообщения: 439
Откуда: Питер

СообщениеДобавлено: Сб Июн 28, 2008 8:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Искусство смерти
История секты ассасинов
И хитрили они, и хитрил Аллах, а Аллах — лучший из хитрецов.(Коран 3:54)

Ассасин. Таинственный и неуловимый убийца, крадущийся в ночи. Еще в средние века это слово стало нарицательным. До сих пор ассасины — нередкие гости на страницах приключенческих романов. Но что мы знаем о загадочном ордене «охотников за головами», существовавшем на Ближнем Востоке в эпоху крестовых походов?

Кем были ассасины? Люди романтичные, скорее всего, представят себе черную маску с прорезью для глаз, пару мечей и прочий антураж опереточного ниндзя. Люди более трезвые, вспомнив, что дело было в Палестине, скорее всего, вообразят обкуренного моджахеда, гоняющегося с кинжалом за зеленой летающей собакой (вспомните — слово «ассасин» — это искаженное «гашишшин», и происходит оно от слова «гашиш»)... Но и та, и другая картины будут достаточно далеки от реальности.

Ассасины не носили черные облегающие «костюмы ниндзя». И сами ниндзя их тоже не носили.

Как это нередко случается, реальность здесь более фантастична, нежели вымысел фантастов. Под именем ассасинов в 11—13 веках были известны сотрудники спецслужбы, стоявшей на страже интересов Аламутской державы. Государство это, созданное религиозной сектой низаритов, причудливо сочетало признаки коммунистической утопии, тоталитарной секты и преступной организации.

Как и многие другие исламские секты, низариты изначально представляли собой группу заговорщиков. Продолжая бескомпромиссную борьбу за права принца Низара уже после его смерти и широко используя опыт политического подполья, низариты постепенно создали огромную тайную организацию, охватывавшую весь Ближний Восток.

Организация была построена на основе строгой иерархии и деления всех членов секты на девять кругов посвящения. Само вступление в орден, а также переход на каждую следующую его ступень сопровождался впечатляющими мистическими ритуалами. Позже эти ритуалы были приняты на вооружение и некоторыми орденами рыцарей крестоносцев.

Низариты считались мусульманами. Но чем выше было «посвящение», тем вольнее трактовались ими догмы ислама — пока, наконец, от религии не оставалось вообще ничего. Достигнув вершины, низарит узнавал, что Коран — лишь сборник красивых поучительных сказок... И что эти сказки (как, кстати, и принц Низар, мир праху его) никакого отношения к целям и задачам ордена не имеют.

Рядовые члены секты, конечно, вольны были ожидать воскресения махди-Низара. Но лидеры секты просто боролись за власть, используя любые рычаги, позволявшие привлечь на свою сторону массы. Постепенно в идеологии секты ключевую роль стали играть антифеодальные, коммунистические и национально-освободительные мотивы. Благо Иран к этому времени оказался захвачен тюрками-сельджуками — народом, не родственным ни персам, ни арабам.

В конце 11 века движение низаритов возглавил Хасан ибн-Саббах. Знатный араб, проведший детство и юность в Персии, но позже перебравшийся в Египет, Саббах, несомненно, был одним из самых одаренных и образованных людей своего времени.

Не добившись успеха в Египте и с трудом избежав ареста, в 1090 году Саббах с группой приверженцев перебирается в северный Иран. Там его людям удается захватить Аламут — «Гнездо орла», мощную крепость на вершине горы, окруженной бурными реками и ущельями. Сама природа сделала Аламут неприступным. Но взять его оказалось несложно. Не представлявшая на тот момент для сельджуков никакой стратегической ценности крепость никем не оборонялась.

Заняв замок, Саббах объявил себя Великим Магистром ордена низаритов и шейхом Аламута Хасаном I. Но громкий титул не прижился. Саббаха, его преемников и приближенных повсеместно стали именовать «Горными Старцами».

Скала Аламут. Здесь и стоял замок низаритов.

Секта низаритов
Два основных течения ислама — шиизм и суннизм — зародились сразу после смерти пророка Мухаммеда. Первое время конфликт между шиитами и суннитами касался лишь вопроса престолонаследия. Шииты желали возвести на трон династию Алидов — потомков Али, двоюродного брата Мухаммеда. После поражения в политической борьбе центральным элементом религиозных представлений шиитов стало скорое появление «спасителя» — «махди», которым должен был стать один из воскресших потомков Али. Однако по вопросу, о котором именно потомке идет речь, единого мнения у шиитов не было. Религиозное течение разделилось на несколько сект, одной из которых стали низариты. «Знаменем» этой группировки стал принц Низар — казненный собственным отцом наследник фатимидского халифа Египта.

Иные секты уходят в катакомбы. А низариты — в подполье.


Аламутская держава
С самого начала Саббаху невероятно повезло. Его появление в Аламуте практически совпало со смертью сельджукского султана Мелик-шаха. Само по себе это, может быть, и не сыграло бы роли, но наследники султана передрались за трон. На долгих 12 лет сельджукам стало не до Аламута. Да и впоследствии сельджуки так и не сумели вернуть былого единства и величия.

Конопля. Тот самый «гашиш», который ассасины в действительности не курили.

Выступая под знаменами борьбы с феодалами вообще и сельджуками в частности, низариты заранее заручались поддержкой крестьян и почти не встречали сопротивления. Саббах захватывал один замок за другим. Скоро под его властью оказалась целая страна, включавшая северо-запад Ирана, север Ирака, юго-восток Турции и восток Сирии. Позже низариты овладели даже несколькими замками в горах Ливана.

Однако им так и не удалось покорить ни одного крупного города или обширной плодородной равнины. Саббах занял лишь бедные горные земли, на которые всерьез не претендовала ни одна из «великих держав».

Арабы прозвали приверженцев Саббаха «гашишшинами», то есть «травоедами». Прозвище это намекало на характерную для низаритов бедность и, видимо, не имело прямого отношения к «травке». Европейцы стали произносить это название как «ассасины».

В завоеванных городах Саббах активно взялся за проведение реформ. Были введены новые законы, малейшее отступление от которых каралось смертью. Главным из них стал запрет на роскошь, настолько строгий и бескомпромиссный, что богатство потеряло всякий смысл. Не позволялись и развлечения — даже такие, как спортивная охота.

По всей территории страны феодальные повинности и налоги были отменены, жители были обязаны лишь участвовать в строительстве укреплений, дорог и каналов. Крепости ассасинов были эталоном для своего времени. По приказам Саббаха низариты добывали по всему миру редкие книги и даже похищали для переправки в Аламут лучших ученых и инженеров.

Но Саббах понимал и то, что в случае нападения серьезного противника войны ассасинам не выиграть: защищать Аламут будет некому. Крупных городов в стране нет, крестьяне слишком бедны, чтобы вооружиться, а военное сословие, ранее выставлявшее конницу и командиров, по большей части перебито. Да и оставшейся знати после запрета на охоту доверять нельзя.


Ближневосточные крепости все еще производят впечатление. Даже в наше время.

Ассасины многое сделали для улучшения положения. В стране строились мастерские и ирригационные системы. Поскольку через подконтрольную Саббаху территорию пролегали многие караванные пути, большое внимание было уделено качеству и безопасности дорог. Пошлины с купцов кое-как наполняли казну Аламута, но этого было явно недостаточно.

Главные надежды Саббах возлагал на отлично организованную разведку. В Иране и Египте сохранились многочисленные законспирированные ячейки ордена. Все свое золото Саббах пускал не на создание войска, а на подрывную деятельность и вербовку тайных агентов при враждебных дворах.

Первый шахид
Выбрать конкретный способ осуществления политических убийств Саббаху помог случай. Еще в 1092 году ему сильно досадил сельджукский визирь города Савва. В ярости Саббах прокричал с крыши своего дома: «Убийство этого шайтана дарует райское блаженство!». И не успел он спуститься, как один молодой перс по имени Аррани изъявил желание зарезать визиря. И умереть. А как иначе? Для того, чтобы попасть в рай, нужно умереть!

Аррани немедленно отправился в Савву, проник во дворец и убил там какого-то богато одетого человека (разузнать, как выглядит визирь, Аррани не догадался). По случайности жертва действительно оказалась визирем.

В ту же самую минуту, как Аррани умер, изрубленный охраной, отряд ассасинов, просочившийся в город под видом паломников, просто взял дом визиря штурмом. Саббах не рассчитывал на случайности.

Дело Саббаха «живет и побеждает».

Фидаины
Очень своевременная смерть Мелик-шаха не могла не навести правителя Аламута на мысль, что устранение одного человека иногда равнозначно победе в крупномасштабной войне. Не видя никаких перспектив на поле боя, Саббах решил прибегнуть к тактике политических убийств.

«Анимешные» убийцы выглядят совсем не страшно.

Ликвидация визиря Саввы показала Саббаху, что задачи, которые он предполагал решать с помощью дорогостоящих «войсковых» операций, можно возложить на фанатиков-одиночек. То есть «фидаинов» — «жертвующих собой». Тех, кого ныне именуют «шахидами». У смертников есть огромное преимущество перед любыми другими воинами: им не нужно продумывать пути отхода.

Классические туповатые «шахиды» в лучшем случае способны самостоятельно сесть в автобус, но во времена Саббаха мало того, что не было автобусов, так еще и объекты охоты были совсем иными. Целью хитрого правителя стали вельможи, располагающие отличной, обученной и не ловящей мух охраной. Подобраться к ним мог только человек хитрый, изобретательный и абсолютно хладнокровный. Тот, который совершенно не соответствует психологическому портрету неуравновешенного фанатика-самоубийцы.

Фидаинов надо было готовить, превращая в бездумные автоматы людей неглупых и даже незаурядных. И вот здесь решающую роль сыграла личность самого Саббаха, а именно — его беспредельный цинизм. Такой, который вожди грядущих революций, при всех своих несомненных достоинствах, едва ли могли даже вообразить.

Подготовка начиналась с отбора кандидатов, чем-то похожего на отбор в Храм Мечей из «некромантского» цикла Ника Перумова. Молодые люди подходили к воротам крепости, а их туда не пускали. Проходили дни, иногда — недели. Пекло солнце, валил снег. Так продолжалось до тех пор, пока не оставался один из тридцати. Самый упрямый. Которого даже стража не могла прогнать.

Опиумный мак. Открывает дорогу в «рай».

Но дальше было куда интереснее, чем в Храме Мечей. Избранник встречался лично с Саббахом в его доме. Ассасина одурманивали (для чего, кстати, использовался опиум, а не гашиш) и переносили в прекрасный сад. Там кандидата ждали роскошный стол, много вина и 70 гурий, которые немедленно переходили от слов к действиям.

Проснувшись затем вновь в доме Саббаха, молодой человек уже не верил, а точно знал, что побывал в раю. Вариант видения исключался. Ассасин помнил, что гурий было 70 и ни одной меньше, а вина — целые реки... И с этого момента его целью становилось вернуться в рай, совершив подвиг по приказу Саббаха. Великого человека, который, как убеждался кандидат на собственном опыте, действительно, мог небрежным пинком одной ноги открыть врата в Царствие Небесное.

Для широких масс, в том числе и для завлечения кандидатов на испытания, устраивались и другие представления. Так, иногда в Аламуте выставляли отрубленную голову, которая, после того, как Саббах прочитывал над ней заклинания, начинала описывать райское блаженство. Это, естественно, был один из фидаинов, тело которого скрывалось с помощью иллюзионистского оборудования. Для того же, чтобы никто не усомнился в подлинности сообщений головы, спустя несколько минут после лекции ее пускали по рукам. Каждый мог убедиться — она на самом деле отрублена.

Наконец, время от времени на площади Аламута фидаин, загримированный под Саббаха, совершал самосожжение. А затем сам Саббах выходил к зрителям и делился уже личными впечатлениями о «кущах». Само собой, он-то был там завсегдатаем. Что, кстати, нисколько не мешало Саббаху служить для подданных примером суровой аскетической жизни.

Конечно, кто-то догадывался о мистификации. Но таких Старец подкупал, освобождая от необходимости лично умирать за веру и назначая офицерами — даи. Или убирал.

Заставляя говорить «мертвых», Саббах фактически выступал в качестве темного мага, некроманта.

Большинство же людей верили — безраздельно, и повиновались — беспрекословно. Саббах как-то продемонстрировал одному европейскому посланнику фокус: приказал своему солдату броситься с крепостной стены, что без промедления было исполнено. Власть Горного Старца в Аламуте была беспредельна.

Фидаины проходили в Аламуте основательную специальную подготовку. Их распределяли по группам и учили языку и обычаям страны, где они должны были работать. Учили, как выдавать себя за других. Так, действуя против крестоносцев, фидаины обычно выдавали себя за монахов. Причем настолько убедительно, что легенда выдерживала проверку даже при встрече с настоящими монахами. При необходимости ассасины действительно принимали крещение.

Кроме того, новичков обучали карабкаться по стенам или, прячась, часами сохранять полную неподвижность в неудобной позе. Учили разбираться в ядах и составлять их. Обычно считается, что ассасинов серьезно обучали и владению оружием. Но источники говорят о другом. Ассасины не пытались пробиться к жертве силой и не принимали боя с вооруженным противником. Их тактика заключалась в том, чтобы хитростью подобраться к врагу и внезапно нанести коварный удар. Чаще всего фидаины нападали группой, с разных сторон.

Власть страха-Крестоносцы.

В начале 12 века жертвами ассасинов стало множество князей и визирей в Иране и Сирии. Нередко считается, что Саббаху, а также его преемнику Бузуг-Умиду, правившему с 1124 года, удалось запугать правителей соседних держав, так что они и помыслить не могли о походе на Аламут. Но это неправда. О вторжении во владения ассасинов соседи не помышляли потому, что в 1099 году крестоносцы взяли Иерусалим. Ближний Восток охватила война с пришельцами из Европы.

Еще одну причину неприкосновенности низаритов как нельзя лучше иллюстрируют их взаимоотношения с крестоносцами. Взаимоотношения эти начались с того, что ливанские ассасины убили графа Раймунда.

Это оказалось большой ошибкой. Тамплиеры почему-то не испугались, а вместо этого осадили замки ассасинов. И низаритам пришлось откупаться тяжелой данью и обещанием принять христианство. В бою против тяжеловооруженных и опытных рыцарей ассасины не имели шансов.

Однако тамплиеры вскоре передумали обращать низаритов, решив, что в своем оригинальном виде они могут быть полезнее. Лидеры крестоносцев в очередной раз поссорились и... «заказали» друг друга. Христианские правители, как и мусульманские, предпочли использовать ассасинов, а не бороться с ними.

Из нескольких сотен человек, убитых фидаинами в 12—13 веках, лишь десятая часть была христианами. Но значение «убийца» слово «ассасин» приобрело именно в европейских языках — ведь крестоносцы сотрудничали с низаритами особенно плотно. Когда в конце 12 века египетский султан Юсуф ибн-Аюб (более известный как Саладин) начал теснить христиан, ассасины оказывали крестоносцам помощь, устраняя арабских полководцев.

Как же фидаины совершали убийства? Почему считалось, что от них невозможно спастись? На самом деле все просто. Сила «Старцев Горы» заключалась в отлично развитой шпионской сети, состоявшей как из «идейных» низаритов, так и из завербованных агентов. Агенты встречали присланных из Аламута убийц, предоставляли им необходимую информацию, давали убежище и снабжали всем необходимым. То есть организовывали убийство. От фидаина требовалось всего лишь нанести удар.

Как правило, удар наносился кинжалом. Убийца пробирался подсказанным ему агентами путем в дом либо встречал жертву на улице. Иногда использовался и яд. Для упрощения задачи телохранители и слуги жертвы часто подкупались. Саббах и его последователи очень хорошо понимали: груженый золотом осел откроет любые ворота.

Но была и еще одна составляющая славы ассасинов как наемных убийц без страха и упрека. Они всегда выполняли принятый заказ. Сколько бы времени, золота и фидаинов на это не пришлось потратить. Известен случай, когда ассасины в течение двух лет вели жизнь примерных христиан, каждую неделю встречаясь с жертвой в церкви на воскресной службе. До тех пор, пока охрана не перестала обращать на них внимание.

Настоящие ассасины не носили масок. Им незачем было прятать лица.

Борьба за власть в Аламуте
Не последнюю роль в упадке Аламута сыграло и то, что в стране, избравшей убийства в качестве основного инструмента внешней политики, они широко применялись и для «внутренних нужд».

Сам Саббах умер естественной смертью — вероятно, потому, что первым успел «убрать» своих сыновей. Их руками, кстати, он успел убить низаритского лидера в Кугистане, который мог бы претендовать на место Саббаха. Но в дальнейшем почти все правители Аламута пали жертвами заговоров. Низаритские бонзы слали друг другу фидаинов с кинжалами так же легко, как теперь посылают поздравительные открытки.
В «схватке креста и полумесяца» ассасины успели поработать на обе стороны.

Работая на крестоносцев, низариты несколько раз покушались и на самого Саладина. Добраться до султана им так и не удалось, и вскоре, видя, что христиане терпят поражение, ассасины перешли на сторону египтян. От их рук пали маркграф Конрад Тирский и герцог Баварский. Но это уже не помогло низаритам. Саладин воспользовался их услугами, но ничего не забыл. Как только боевые действия на Палестине затихли, его армия ураганом прошла по владениям Аламута.

Практика индивидуального политического террора себя не оправдала. Были и внутренние причины упадка. Запрет на роскошь, приветствуемый народом, не находил должного отклика в душах правящей верхушки ассасинов. Феодальные порядки и имущественное расслоение постепенно восстанавливались. Все меньше людей верили в святость «Старцев Горы».

К середине 13 века все было закончено. Шпионская сеть, поддержанию которой преемники Саббаха не уделяли должного внимания, почти повсеместно провалилась. Назариты, жившие в других странах, разочаровались в Аламутском режиме и больше не сотрудничали с ним. Кроме того, трюки с гуриями и говорящими головами не могли работать вечно. Шило вылезло из мешка. Вербовать новых фидаинов стало невозможно.

Но слава ассасинов все еще гремела. В 1250 году они даже направили послов к прибывшему в Акру Людовику Святому, требуя подарков за «обеспечение безопасности»... Но король не заплатил. Ассасины к этому времени окончательно превратились в обычных убийц, работающих за золото. Без своей шпионской сети они уже не представляли серьезной угрозы.

* * *
В 1256 году монгольский хан Хулагу взял Аламут. А в 1273 году последние «Храмы Мечей» в Сирии были разрушены султаном Бейбарсом I. Школы убийц и само государство ассасинов перестали существовать.

Но секта низаритов сохранилась до наших дней. В настоящее время несколько тысяч ее последователей проживают в Ливане, Ираке, Индии и на Занзибаре.

Монголов предупреждали, что Аламут неприступен. Но они не поверили.
_________________
Боишься делать - не делай.
Сделал не бойся.
Не будешь делать - погибнешь!!!
(Чингиз Хан)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Димыч
Послушник


Зарегистрирован: 26.01.2011
Сообщения: 11
Откуда: Ставы

СообщениеДобавлено: Пт Янв 28, 2011 8:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очень поучительная и интересная история про ассасинов!!! Very Happy Very Happy Very Happy Very Happy Very Happy Very Happy Very Happy Very Happy Very Happy Very Happy Very Happy Very Happy Very Happy Very Happy Very Happy Very Happy Very Happy Very Happy Very Happy Very Happy Very Happy Very Happy Very Happy
_________________
Мира и покоя братья-ассасины!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Toreto
Послушник


Зарегистрирован: 16.04.2011
Сообщения: 5
Откуда: из Италии

СообщениеДобавлено: Сб Апр 16, 2011 3:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересно очень
_________________
Ничто не истина, все дозволено
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Игры Assassin's Creed -> Мир Assassin's Creed Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Форум игры Assassins Creed. Все о прохождении игры, читы, коды, советы, фан-арт.

К обсуждению: Аssassins creed, жизнь культура ассассин (ассасин), и прошлое и будущее аssasin (аssassin). Партнерские №1 сенсорные экраны Платежные терминалы: продажа, ремонт, производство, обслуживание

Powered by phpBB

Appalachia Theme © 2002 Droshi's Island
Русская поддержка phpBB